Главное меню » Блог » Записи » Молодой сайт: особенности продвижения. 5 SEO-тактик

Молодой сайт: особенности продвижения. 5 SEO-тактик

Как продвигать молодой сайт

Поисковые системы и возраст домена.

Продвижение в Google не сильно зависит от возраста сайта.

В Яндексе картина немного отличается, и сайт, которому нет 18 месяцев, считается молодым, поэтому на его раскрутку уходит больше времени и сил.

Например, чтобы проводить действенную кампанию с использованием высококонкурентных и высокочастотных запросов, есть некоторые ограничения, зависящие от того, насколько давно сайт был создан:

  • от 3 до 6 лет — возраст, считающийся достаточным для такого продвижения;
  • старше 6 лет — оптимальный, с точки зрения Яндекса.

Насколько возраст сайта влияет на динамику раскрутки?

Лучше всего будет рассмотреть этот параметр на конкретном примере: есть сайт, домен которого был зарегистрирован менее года назад. После регистрации домена параллельно с наполнением были произведены следующие действия:

  • Составлено семантическое ядро и продумана структура страниц;
  • Проведен технический аудит сайта;
  • Оптимизированы страницы сайта;
  • Переработаны внешние и внутренние ссылки.

Несмотря на все проведенные действия, динамика продвижения практически не изменялась. Только когда возраст сайта «перевалил» за год, стали заметны изменения в позициях выдачи. Вот примерно так ограничения Яндекса влияют на молодые проекты.

Определяем возраст своего сайта:

  1. Проверить дату регистрации домена можно с помощью Whois-данных. Например, здесь https://www.nic.ru/whois
    Это важно! Для сайтов учитывается возраст с момента первой индексации поисковиками, а не тогда, когда был зарегистрирован домен.
  2. Ознакомиться с архивной версией сайта https://archive.org/

Тактика, подходящая для успеха в раскрутке сайта:

1. Склеить зеркала для передачи возраста.
Такой метод подходит в случае, если необходимо сменить доменное имя сайта, переименовать его. Что необходимо для склеивания зеркал в Яндексе:

  • На обоих сайтах должен быть одинаковый контент;
  • Редактируем файл robots.txt, прописываем в строке Host: новое имя сайта;
  • Ожидаем, пока робот-зеркальщик обновит информацию. Это может занять некоторое время, от пары недель до двух месяцев;
  • После процессы склеивания и смены зеркала настраиваем перенаправление, заменяя старое имя сайта новым доменом.

В Google все намного проще:

  • Заходим в Google.Вебмастер и добавляем оба сайта;
  • В настройках указываем новый домен в качестве основного.
  • Если по адресу нового домена ранее был проиндексирован сайт с отличающимся контентом. В такой ситуации возраст сайта может не присвоится новому домену.

Когда этот метод не сработает?
В том случае, когда по адресу нового домена ранее был проиндексирован сайт с отличающимся контентом. В такой ситуации возраст сайта может не присвоиться новому домену.

2. Продвижение с помощью низкочастотных запросов.

Для тех, кто пока не в теме, поясним. Такие запросы реже вводят в поисковики, то есть популярность их существенно ниже, чем у ВЧ-запросов. Но именно благодаря этому раскручивать сайт значительно легче и результативнее.

3. Раскрутка с использованием информационных запросов.

Первое, что необходимо при подборе запросов — классифицировать их. Относятся ли они к коммерческим или информационным, имеют ли привязку к определенному региону и многое другое.

Основной плюс этой тактики в том, что информационные запросы в поисковиках популярнее, а значит, приведут на страницу больше посетителей.

Но есть и существенный минус при использовании такой тактики для коммерческого сайта — конверсия может снизиться.

Почему стоит сосредоточиться на контенте?

  • Большее количество страниц на сайте.
  • Увеличивается количество полезного и уникального текста.
  • Больше переходов на сайт из поисковых систем.
  • Перелинковка страниц сайта облегчается благодаря большому количеству статей.

Как заняться продвижением информационных запросов?

  • Улучшить поведенческие факторы сайта.
  • Ссылки, ведущие на сайт с форумов и блогов, выглядят максимально естественно.
  • Не игнорируйте возможности социальных сетей — лайки, репосты и переходы принесут максимум пользы.
  • E-mail рассылка также принесет неплохие результаты.

На что обращать внимание при наполнении сайта статьями:

  • Высокая уникальность текста;
  • Полезность информации;
  • Оптимальный объем статьи — от 3000 до 6000 символов, лучше всего 4000-5000 символов;
  • Верстка статьи — не игнорируйте вид текста. Заголовки, абзацы, списки и изображения улучшают общее впечатление, красиво отформатированных отформатированный текст хочется читать.

4. Нацельте раскрутку на поисковую систему Google.

Не в последнюю очередь потому, что возраст сайта имеет для него меньшее значение, чем для Яндекса.

5. Раскрутка сайта в конкретных регионах.

Такой метод в большей степени подходит для продвижения в Яндексе. Для выполнения поставленной задачи присвойте регион в Яндекс.Справочнике и Яндекс.Каталоге.

itog

Подытожим перечисленные SEO-тактики:

  1. Передача возраста сайта с помощью склеивания зеркал. Для этого в обязательном порядке необходимо наличие сайта «в возрасте», с которым и будет происходить процесс склейки.
    Новый домен сайта должен быть «чистым», ранее не индексировавшимся.
  2. Собрав как можно больше тематических низкочастотных запросов, создайте на их основе качественный контент для наполнения сайта.
  3. Сконцентрируйтесь на информационных запросах, контент должен быть уникальным, легко читаемым и приносить пользу.
  4. Продвигая высокочастотные и среднечастотные запросы, первые результаты вы получите от Google. Если на Вашем сайте имеются: присутствует большое количество полезных статей, а также внешние ссылки с главной и второстепенных страниц сайта, то положительный результат не заставит себя долго ждать.
  5. Продвигая сайт в определенных регионах, подбирайте геозависимые запросы, это значительно облегчит вашу задачу.